Добавление виртуальной реальности к физиотерапии приводит к большему улучшению равновесия у детей с аутизмом.
В рандомизированном контролируемом исследовании виртуальная реальность в сочетании с традиционной физиотерапией значительно улучшали контроль равновесия по сравнению с только физиотерапией у детей с расстройством аутистического спектра (РАС). Дети с РАС часто испытывают трудности с выполнением двигательных задач и адаптацией к изменениям окружающей среды, поэтому контроль равновесия является критически важным аспектом вмешательства.
Таким образом, в этом исследовании изучали преимущества интеграции неиммерсивной ВР с традиционной физиотерапией для улучшения как статического, так и функционального равновесия у детей в возрасте 7–12 лет. В общей сложности 53 ребенка были разделены на две группы.
Равновесие оценивали с помощью системы Biodex и детской шкалы равновесия до и после 12-недельной программы. В анализе MANOVA было выявлено значительное улучшение показателей по детской шкале равновесия в обеих группах после вмешательства по сравнению с исходными показателями. Кроме того, наблюдалось статистически значимое снижение общего индекса колебания и во всех условиях тестирования Biodex после вмешательства (p < 0,05).
Однако при сравнении групп после вмешательства в группе ВР отмечались более высокие результаты по всем показателям, при этом ключевые различия были в пользу подхода с использованием ВР (p < 0,05). Таким образом, включение реабилитации на основе ВР в традиционную физиотерапию, по-видимому, является мощным инструментом для поддержания постурального равновесия у детей с РАС.
Physical & Occupational Therapy In Pediatrics
Virtual Reality Rehabilitation Helps to Improve Postural Balance in Children with Autism Spectrum Disorder: A Randomized Control Trial
Mohamed A. Abdel Ghafar и соавт.
Комментарии (0)