Более 40% россиян перепроверяют назначения врачей

  •  

    Новости

  • Медицинские Новости
  •  

    4 мин прочитать

    • 1
  •  

    Новости

  • Медицинские Новости
 

4 мин прочитать

Jan 10,2020
  • 1

  ЧТО НОВОГО?

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование отношения россиян к российскому здравоохранению в целом, системе обязательногомедицинского страхования и уровню доверия в медицинской сфере. Оказалось, что 41% жителей РФ перепроверяют поставленный диагноз и назначения врача.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел исследование отношения россиян к российскому здравоохранению в целом, системе обязательногомедицинского страхования и уровню доверия в медицинской сфере. Оказалось, что 41% жителей РФ перепроверяют поставленный диагноз и назначения врача.

За консультациями к другим специалистам, советам к близким или фармацевтам чаще обращались опрошенные в возрасте от 25 до 44 лет (50%). Среди населения старше 60 лет уровень доверия врачам заметно выше – 73%. Три четверти россиян (75%) считают, что качество услуг и работа медицинских учреждений должны контролироваться независимой структурой, например страховыми компаниями. При этом, по мнению половины опрошенных (51%), при финансировании государственных медучреждений должны учитываться оценки качества работы, число обращений и количество жалоб пациентов.

Также 39% опрошенных считают, что в первую очередь в российском здравоохранении должна решаться проблема нехватки врачебного персонала, недостаточной оснащенности современным оборудованием (33%), повышения профессионального уровня врачей (30%). Среди мер, которые могли бы улучшить качество медицинских услуг, опрошенные назвали формирование заработной платы врача, исходя из качества его работы (38%), а также усиление контроля за профессиональным уровнем врачей (35%) и введение персональной ответственности руководителей медучреждений и врача за качество лечения (31%).

В случае, если пациент стал жертвой врачебной ошибки, респонденты чаще всего рекомендуют ему обратиться в прокуратуру (42%), к страховщикам – непосредственно в страховую компанию (23%) или к страховому представителю (14%), пойти к главврачу (36%) или позвонить на горячую линию Минздрава (32%).


Источник : ВЦИОМ
Ссылка источника : https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=10067
Оригинальное название статьи : Качество медицинских услуг: запрос на жесткий контроль
Источник

ВЦИОМ

Ссылка источника
Оригинальное название статьи

Качество медицинских услуг: запрос на жесткий контроль