Кризис, вызванный пандемией COVID-19, привел к огромным потрясениям в секторе здравоохранения, побудив его инвестировать больше средств в развитие инновационных технологий. Во время вспышки инфицирования вирусом SARS-CoV-2 некоторые технологические платформы в сфере здравоохранения начали интенсивно развиваться, и, как ожидается, именно с их помощью станет возможным изменить будущее медицины. Достижения в области цифрового здравоохранения — важный движущий фактор обеспечения равенства в предоставлении услуг здравоохранения. Телемедицина — одна из таких новых тенденций в области цифрового здравоохранения, которая помогает обеспечить равенство в вопросах оказания медицинской помощи по всему миру[1].
Телемедицина — это использование технологий цифровой связи с помощью таких аппаратных средств, как планшеты, ноутбуки, настольные компьютеры и мобильные телефоны, для виртуального медицинского обслуживания. Она подразумевает взаимодействие между пациентами и медицинским персоналом по электронной почте, телефону, видеосвязи или видеоконференции, с помощью дистанционных устройств и Интернета для своевременного оказания медицинских услуг, информирования и обучения. Благодаря технологиям телемедицины пациенты могут легко связаться с работниками здравоохранения, которые обеспечат диагностику, наблюдение и лечение множества хронических и острых заболеваний[2, 3].
Средства телемедицины, первоначально разработанные для предоставления основного медицинского обслуживания пациентам из сельской местности и регионов с недостаточным уровнем медицинской помощи, нашли более широкое применение после начала пандемии COVID-19[3]. Поскольку из-за социального дистанцирования пациенты стали реже посещать медицинские учреждения, поставщикам медицинских услуг пришлось незамедлительно перейти на оказание виртуальной помощи[1]. Достижения в области информационных технологий в медицине и расширение доступа к услугам системы здравоохранения обусловили развитие телемедицины. Повышение значимости таких факторов, как удовлетворенность пациентов лечением, предоставление качественной помощи и сокращение затрат, также ускорило внедрение средств телемедицины[3].
Цель телемедицины заключается в улучшении доступа к услугам здравоохранения и снижении расходов на медицинское обслуживание[4]. В настоящее время внедряются многочисленные технологии телемедицины в качестве экономически эффективного способа предоставления качественных медицинских услуг[3]. Эта статья поможет вам узнать больше о цифровом здравоохранении и понять важность этих инноваций с точки зрения обеспечения равенства в предоставлении медицинской помощи, а также их роль в будущем здравоохранения.
Значимость телемедицины
В последние годы подход к оказанию медицинской помощи существенно изменился благодаря средствам телемедицины. Сегодня пациенты могут обратиться к своему лечащему врачу или другим медицинским работникам, не выходя из дома и не теряя времени, ожидая приема. Телемедицина имеет и множество других преимуществ, но главная ее задача — улучшение системы здравоохранения и обеспечение равенства в предоставлении медицинской помощи[1].
Рассмотрим потенциальные преимущества телемедицины более подробно.