Критика лекарств в блоге: как врачу избежать многомиллионных исков? Новости :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Критика лекарств в блоге: как врачу избежать многомиллионных исков?

Критика лекарств в блоге: как врачу избежать многомиллионных исков? Критика лекарств в блоге: как врачу избежать многомиллионных исков?
Критика лекарств в блоге: как врачу избежать многомиллионных исков? Критика лекарств в блоге: как врачу избежать многомиллионных исков?

ЧТО НОВОГО?

Юристы предупреждают врачей-блогеров о рисках, связанных с критикой лекарственных препаратов в социальных сетях. Фармкомпании все чаще обращаются в суд с исками о защите деловой репутации, что грозит медикам значительными финансовыми потерями и административной ответственностью. Чтобы обезопасить себя, необходимо подкреплять критику фактами и избегать эмоциональных оценок.

В последнее время несколько фармкомпаний подали иски против врачей, ведущих блоги, или направили им досудебные претензии. Претензии, выдвинутые "Генериум" против невролога Александра Курмышкина и "Бионорики" против уролога Нурахмеда Караева, невролога Никиты Жукова и Евгения Коровина, основаны на их критических высказываниях о препаратах "Лантесенс" и "Канефрон" соответственно. Компании обвиняют врачей в распространении ложной информации и нанесении ущерба деловой репутации.

Юристы подчёркивают, что фармкомпании имеют право защищать свою деловую репутацию в соответствии со статьей 152 Гражданского кодекса РФ. Основаниями для предъявления претензий могут стать распространение недостоверных сведений, использование оценочных суждений без доказательств и введение потребителей в заблуждение.

Врачам-блогерам, решившим высказать своё мнение о препаратах, рекомендуется придерживаться следующих правил:

  • Подкреплять критику фактами: ссылаться на результаты клинических исследований, научные публикации, статистические данные и клинические рекомендации.
  • Разграничивать факты и мнение: избегать эмоциональных оценок и использовать нейтральные формулировки.
  • Фиксировать жалобы пациентов: документировать случаи ухудшения состояния или отсутствия положительной динамики на фоне приёма препарата.
  • Консультироваться с юристами: перед публикацией спорных материалов обращаться за юридической консультацией.

Эксперты также отмечают, что врачи должны понимать ответственность, которую они несут при высказывании своего мнения о препаратах. Под сомнение может быть поставлено не только качество лекарства, но и результаты клинических исследований и действия коллег.

Вместе с тем юристы акцентируют внимание на том, что угроза исков не должна заставлять врачей отказываться от выражения своего мнения. Важно быть юридически грамотными и взвешенно высказывать свою позицию, используя доказательства. Врачи, наблюдающие реальный эффект от действия препаратов на своих пациентах, обязаны подавать извещения о нежелательных последствиях приёма лекарственных средств в Росздравнадзор.

Публикация:

Как врачу не получить многомиллионный ущерб из-за критики лекарств в блоге – объясняют юристы

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: