Использование виртуальной реальности уменьшает костно-мышечные боли, особенно в шее, спине и коленях, одновременно улучшая физическое и психическое благополучие, что делает ее многообещающим дополнением к традиционным методам лечения.
Костно-мышечные боли продолжают оставаться распространенной проблемой для здоровья, поражая шею, спину и конечности и часто снижая как физические возможности, так и психическое благополучие. Несмотря на доступность традиционных методов лечения, их эффективность остается ограниченной, в результате чего у многих пациентов боль сохраняется. Этот пробел в лечении побудил исследователей изучить новые технологические вмешательства, которые могли бы дополнить или даже заменить стандартные методы лечения. Среди них виртуальная реальность (VR) быстро привлекает внимание как инновационный инструмент для облегчения боли и реабилитации.
Целью данного исследования было изучение того, может ли виртуальная реальность служить эффективным дополнением или альтернативой традиционным методам лечения костно-мышечных болей, а также выявление состояний, подходов и ситуаций, в которых виртуальная реальность демонстрирует наибольший потенциал. Исследователи систематически проверяли базы данных PubMed, Scopus и Cochrane , придерживаясь предпочтительных параметров отчетности для систематических обзоров и метаанализов (PRISMA) , чтобы охватить последние систематические обзоры и метаанализы, посвященные вмешательствам на основе виртуальной реальности при костно-мышечных болях. Всего в анализ было включено 17 исследований.
Качество этих исследований оценивали с помощью инструмента AMSTAR-2 (A MeaSurement Tool to Assess systematic Reviews), а степень перекрытия между обзорами количественно определяли с помощью метрики скорректированной покрытой площади. Анализ показал, что вмешательства на основе виртуальной реальности привели к значительному уменьшению боли и улучшению физических и психологических результатов у пациентов с поражениями опорно-двигательного аппарата, особенно при болях в шее, колене и спине. Оба формата виртуальной реальности — иммерсивный и неиммерсивный, а также игровые подходы — продемонстрировали обнадеживающие результаты: пациенты в целом восприимчивы к терапии с использованием виртуальной реальности.
Наиболее многообещающие результаты были получены при сочетании виртуальной реальности с программами упражнений, что подчеркнуло ценность мультимодальных стратегий лечения. В этом обзоре предполагается, что VR имеет большие перспективы в качестве дополнительной терапии костно-мышечных болей, предлагая инновационные пути улучшения ухода за пациентами. Хотя текущие результаты обнадеживают, авторы подчеркивают важность будущих исследований со стандартизированными протоколами, более широкими клиническими приложениями и персонализированными подходами для полного определения роли виртуальной реальности в лечении боли.
Frontiers in Medicine
Virtual reality for the management of musculoskeletal pain: an umbrella review
Sultan Kalikanov и соавт.
Комментарии (0)