молекула, отвечающая за старение молекула, отвечающая за старение
молекула, отвечающая за старение

Что нового? Специалисты из Сент-Луиса открыли иммунную молекулу, играющую главную роль в процессах старения и ответственную за продолжительность жизни.

Физиологические процессы, ассоциированные со старением: реакции иммунной системы, нарушение равновесия между количеством свободных радикалов и антиоксидантов, а также нарушения режима сна.

Некоторое время назад было доказано, что ген Slpi активируется в мозговых оболочках старых животных. Его разновидность — IM33, отвечающая за модуляцию сна, была недавно обнаружена у дрозофил, на которых часто проводят генетические исследования в связи с сокращённым циклом жизни и несложным геномом. Другое исследование продемонстрировало роль цитокинов в изменении поведения животных.

В ходе текущей работы авторы сфокусировались на изучении всех иммунных аспектов, потенциально влияющих на обсуждаемых насекомых. Оказалось, что дезактивация гена IM33 в иммунных клетках дрозофил повышает уровень свободных радикалов, трансформирует состав микробиоты их кишечника и вызывает нарушение сна. В совокупности эти факторы способствуют сокращению длительности жизни и ускоряют старение.

Источник:

A novel immune modulator IM33 mediates a glia-gut-neuronal axis that controls lifespan