В этом систематическом обзоре изучали влияние видеоигр с физической нагрузкой на подвижность и равновесие у пожилых людей.
Видеоигры с физической нагрузкой — это
веселая и увлекательная интерактивная форма упражнений. Данный обзор посвящен
использованию видеоигр с физической нагрузкой в реабилитации пожилых людей.
Такие игры становятся все более популярны, и уже доказано, что они улучшают
равновесие и подвижность у данной популяции. Кроме того, исследования, оценивающие подвижность с
помощью TUG-теста, показали положительный эффект от видеоигр с физической
нагрузкой. Это особенно значимо для пожилых людей, которые могут выполнить
TUG-тест менее чем за 10 секунд и менее подвержены падениям.
В этом
систематическом обзоре изучали влияние видеоигр с физической нагрузкой на
подвижность и равновесие у пожилых людей.
Систематические обзоры проводились в соответствии с рекомендациями PRISMA. В
обзор включены источники из баз данных MEDLINE, Центрального Кокрановского
реестра контролируемых исследований, EMBASE, PEDro, CINAHL и INSPEC. Оценивали
рандомизированные контролируемые исследования, посвященные влиянию видеоигр с
упражнениями на равновесие или подвижность у пожилых людей без неврологических
заболеваний по сравнению с теми, кто не использовал данный метод или просто
получал информацию по поддержанию здоровья. Было отмечено почти полное согласие
между авторами в отношении надежности выборки исследований (каппа = 0,84; р
< 0,001). Для оценки доказательств был проведен описательный анализ
количественных данных.
В общей сложности после оценки 822 записей было рассмотрено 12
исследований, в которых сравнивали видеоигры с физической нагрузкой и
отсутствие подобного вмешательства. В этих исследованиях участвовало 1520
пожилых людей (средний возраст 76 ± 6 лет в экспериментальной группе и 76 ± 5
лет в контрольной группе). По
результатам количественного синтеза данных, наблюдалось значительное улучшение
равновесия и подвижности на основании отклонений центра тяжести (SMD = –0,89),
шкалы баланса Берга (MD = 2,15) и теста для оценки подвижности Timed Up and Go
(TUG) (MD = –2,48).
Было обнаружено, что видеоигры с
физическими упражнениями улучшают подвижность и равновесие у пожилых людей без неврологических заболеваний и побуждают пациентов
продолжать выполнять упражнения на равновесие. Для подтверждения достоверности
доказательств требуется проведение дальнейших
исследований высокого качества со стандартизованными протоколами оценки.
BMC- Systematic Reviews
Effectiveness of exergames for improving mobility and balance in older adults: a systematic review and meta-analysis
T. B. F. Pacheco и соавт.
Комментарии (0)