EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Назад
Удовлетворенность пациента - хороший индикатор успешности операции на позвоночнике Удовлетворенность пациента - хороший индикатор успешности операции на позвоночнике
Удовлетворенность пациента - хороший индикатор успешности операции на позвоночнике Удовлетворенность пациента - хороший индикатор успешности операции на позвоночнике

ЧТО НОВОГО?

Хирургическая эффективность была сильным независимым прогностическим фактором удовлетворенности, послеоперационного психологического консультирования на основе этих персонифицированных факторов может увеличить удовлетворенность пациента исходом операции.

В исследовании, опубликованном компанией Wolters Kluwer в августовском номере Neurosurgery, официальном журнале Конгресса нейрохирургов, сообщается о том, что уровень удовлетворенности пациента после операции по поводу дегенеративных заболеваний позвоночника, особенно относительно облегчения боли и увеличения трудоспособности, является хорошим индикатором эффективности процедуры.

Согласно результатам нового исследования, проведенного доктором Clinton J. Devin из Медицинского центра Университета Вандербильта в Нэшвилле и коллегами, эффективность хирургического лечения позвоночника в контексте улучшения состояния (облегчения боли и уменьшения инвалидизации) в течение одного года, может быть точно оценена в терминах удовлетворенности пациента исходом операции. Однако требуются новые исследования для объяснения влияния наличия или отсутствия страховки пациента и исходных показателей тяжести на исход операций при дегенеративных заболеваниях позвоночника.

Был проведен анализ данных наблюдения за 1645 пациентами, подвергшимися операциям по поводу дегенеративных заболеваний верхнего (шейного) и нижнего (поясничного) отделов позвоночника. Была оценена степень инвалидизации пациентов, боль в шее, спине, руках и ногах перед операцией и спустя один год.

Восемьдесят три процента пациентов были удовлетворены исходом операции через один год согласно шкале удовлетворенности операцией на позвоночнике. Исследователи хотели узнать, могут ли какие-либо из факторов, которые можно оценить до операции, предсказать, будут ли пациенты удовлетворены исходом операции.

После поправки на индивидуальные данные было определено несколько специфических прогностических факторов. Пациенты, у которых наблюдалось по крайней мере 15% улучшение по стандартной шкале инвалидности, относились к группе с "минимальным клинически значимым эффектом", вероятность их неудовлетворенности результатами была в 4 раза выше.

У пациентов, у которых отсутствовал минимальный клинически значимый эффект в отношении снижения боли, в 3 раза повышалась вероятность недовольства результатом операции. Пациенты, застрахованные по бесплатной государственной программе Medicaid или не имевшие медицинской страховки, также имели более низкие показатели удовлетворенности лечением.

У пациентов с депрессией или тревожностью перед операцией также ожидались более низкие шансы достичь показателей клинически значимого улучшения и удовлетворенности лечением. Однако после изменения начальных показателей боли и инвалидизации, эти факторы психического здоровья переставали быть важными прогностическими факторами.

Доктор Дэвин и соавторы сообщили, что шкалы удовлетворенности пациентов лечением все чаще используются для оценки уровня медицинских процедур в качестве решающего фактора для предоставления усиленного лечения. Выявление модифицируемых факторов, положительно влияющих на удовлетворенность лечением, имеет первостепенное значение.

Новое исследование показало, что уровень удовлетворенности пациента после операции по поводу дегенеративных заболеваний позвоночника хорошо согласовался с достигнутым уровнем облегчения боли и увеличения трудоспособности. Ученые пришли к выводу, что хирургическая эффективность была сильным независимым прогностическим фактором удовлетворенности.

Но результаты также показали большое влияние начального уровня боли и инвалидизации, демонстрируя, что пациенты с более тяжелыми формами дегенеративных заболеваний позвоночника с меньшей вероятностью будут удовлетворены результатом операции. Наличие или отсутствие страховки также, по всей видимости, не оказывало влияния.

Доктор Дэвин и соавторы считали, что это исследование может дать средства, которые помогут распознать пациентов с риском неудовлетворенности после операции, и улучшить оказание помощи.  Они пришли к выводу, что индивидуализация послеоперационного психологического консультирования на основе этих персонифицированных факторов может увеличить удовлетворенность пациента исходом операции.

Источник:

Wolters Kluwer Health: Lippincott Williams and Wilkins

Публикация:

Patient satisfaction is good indicator of success after spinal surgery

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: