Экранное время, сон и поведение ребенка: выводы исследования CORALS :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Связь между временем, проведенным за экраном, сном и психосоциальным благополучием у детей младшего возраста

Поведенческое и эмоциональное здоровье детей Поведенческое и эмоциональное здоровье детей
Поведенческое и эмоциональное здоровье детей Поведенческое и эмоциональное здоровье детей

В данном исследовании изучалось, как время использования цифровых устройств (экранное время) детьми и соблюдение рекомендаций по их использованию связаны с поведенческими и эмоциональными трудностями, а также анализировалось опосредованное влияние на продолжительность сна.

Смотреть все

Главные тезисы

Более длительное время, проведенное за экраном цифровых устройств, связано с более серьезными эмоциональными и поведенческими проблемами у детей, в то время как достаточный сон и соблюдение ограничений времени, проведенного за экраном, связаны с лучшими психосоциальными результатами.

Предпосылки к проведению исследования

В данном исследовании изучалось, как время использования цифровых устройств (экранное время) детьми и соблюдение рекомендаций по их использованию связаны с поведенческими и эмоциональными трудностями, а также анализировалось опосредованное влияние на продолжительность сна.

Методология

Был проведен одномоментный анализ с использованием данных многоцентрового проспективного долгосрочного исследования оценки риска детского ожирения (CORALS), в котором приняли участие 1420 детей в возрасте от 3 до 6 лет. Анализировались ежедневное время использования цифровых устройств (часов в сутки) и соблюдение рекомендации по использованию ≤2 часов/сутки. Поведенческие и эмоциональные трудности оценивались с помощью Опросника сильных сторон и трудностей (SDQ).

Для изучения связи между экранным временем (рассматриваемым как в качестве непрерывной, так и категориальной переменной) и показателями SDQ были применены модели многомерной линейной и логистической регрессии с поправкой на соответствующие сопутствующие факторы. Кроме того, была изучена модераторная роль сна, а также проведены анализы изовременной замены для оценки эффекта замещения экранного времени продолжительностью сна.

Результаты

Более длительное время, проведенное за экраном, было связано с более серьезными поведенческими и эмоциональными проблемами, включая больше эмоциональных симптомов и проблем с поведением. Напротив, дети, которые соблюдали рекомендациям по экранному времени, в целом продемонстрировали меньше поведенческих и эмоциональных проблем (таблица 1).

Продолжительность сна смягчала связь между временем, проведенным за экраном, и поведенческими проблемами (P = 0,020). Замещение экранного времени сном было связано с улучшением поведенческих показателей во всех сферах, кроме просоциального поведения.

Заключение

Дети, проводившие больше времени перед экранами, демонстрировали больше эмоциональных и поведенческих проблем, в то время как дети, соблюдавшие ограничения экранного времени и поддерживавшие достаточный сон, демонстрировали меньшие трудности, что подчеркивает важность сбалансированного воздействия цифровых технологий и здорового режима сна.

Источник:

World Journal of Pediatrics

Публикация:

Sleep duration moderates association between screen time and emotional and behavioural problems in young children

Авторы:

Lucía Iglesias-Vázquez и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru
Попробуйте поиск по словам: