Сколько стоит недоверие пациента. Управление практикой :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Сколько стоит недоверие пациента

Сколько стоит недоверие пациента Соломахина А.О. Сколько стоит недоверие пациента Соломахина А.О.
Сколько стоит недоверие пациента Соломахина А.О. Сколько стоит недоверие пациента Соломахина А.О.

Коммуникация между врачом и пациентом — важный, но в то же время, непростой механизм установления доверия. И это можно объяснить: обеспокоенный своим здоровьем пациент вверяет доктору самое главное — свою жизнь. И от того, насколько они смогут найти общий язык, зависит результативность лечения. Обсудим, чем может обернуться недоверие пациентов, и как наладить коммуникацию, чтобы имидж специалиста не пострадал. 

 

Согласно исследованию консалтинговой компании Ipsos, лишь около 50% пациентов в России доверяют своим врачам. Важно отметить, что 75% респондентов считают коммуникацию со специалистом более значимой, чем их личный опыт лечения у данного доктора.

Для большинства пациентов ключевым фактором стало личное общение: внимательное отношение к их проблемам, доступные объяснения причин недуга, отсутствие сложной медицинской терминологии, а также четкие разъяснения при постановке диагноза и назначении терапии.

 

Если пациент не доверяет врачу

  • обесценивается авторитет и опыт врача;
  • отказывается от обследования и лечения;
  • сомневается в рекомендациях;
  • не выполняет назначения;
  • не получает результат;
  • придирается к цене;
  • пишет жалобы;
  • портит репутацию врача (и клиники).

Чем больше доверия между врачом и пациентом, тем значительнее пациент вовлечен в процесс, и его приверженность лечению (комплаенс) выше. А результаты лечения становятся лучше и стабильнее. Но цифры — вещь точная, и они говорят о следующем: приблизительно 50% больных не следуют рекомендациям специалистов. Это плохо влияет на их самочувствие, кроме того на 52% увеличивает расходы на медуслуги. Но есть еще и, так называемые, общественные факторы:

  • комплаенс важен для предотвращения распространения инфекционных заболеваний и обеспечения  здоровья людей вокруг нас;
  • приверженность лечению способствует высокой степени вакцинации общества;
  • в целом сокращаются медицинские расходы государства, экономятся ресурсы сферы здравоохранения.


Недоверие к медицинским работникам побуждает людей искать помощь у псевдоврачей, прибегать к сомнительным интернет-практикам и заниматься самолечением.

Последние исследования показывают, что около 68% респондентов перепроверяют назначения врачей. Причины разнообразны: одни сомневаются в корректности диагноза и лечения, другие не верят в компетентность специалистов. Существует расхожее мнение: для постановки верного диагноза нужно обойти минимум трех врачей. В итоге человек еще больше путается, выслушивая разные версии о своем состоянии здоровья.

По итогу, пациенты хотят, чтобы, вне зависимости от типа медучреждения,  их обслужили на высоком уровне — удобно и быстро записали на консультацию, своевременно начали прием, встретили вежливо и доброжелательно.

 

Как заслужить доверие пациента

Врач должен уметь находить общий язык с пациентом, вовлекать его в процесс лечения, разделяя с ним ответственность за здоровье. 

Для выстраивания отношений, налаживания контакта и доверия, врачу важно:

  • первым поздороваться с пациентом;
  • попросить пациента представиться;
  • представиться самому, объяснить свою роль и суть консультации;
  • проявить уважение и интерес к пациенту, позаботиться о его удобстве;
  • выяснить, что привело пациента на прием;
  • внимательно выслушать вступительные слова пациента, не перебивая и не направляя ответ;
  • перечислить жалобы и вопросы пациента и выяснить другие;
  • договориться о повестке консультации.

Большинство докторов привыкли общаться с пациентами, используя понятные только им, медицинские термины. В ходе такой беседы контакт, а, следовательно, и доверие, будут утеряны. Именно поэтому так важно  прислушиваться к пациенту,  терпеливо разъяснять ему элементарные понятия. Это самый верный способ мотивировать человека обращаться к официальной медицине. Одно неправильно подобранное слово, несдержанная эмоция, оставшийся без объяснений результат анализа — и всё, пациент не слушает врача, даже если он настоящий профессионал в своем деле.

Еще один не маловажный фактор доверия к медработникам — их опрятность и чистота рабочего места. Пациенты обязательно «оценят» несвежий халат, оставленную на столе недопитую кружку, гору неразобранных документов, табачный дым или присутствие запаха алкоголя. Такие мелочи способны навсегда погубить репутацию доктора и клиники, где он работает. Притягательный образ специалиста всегда должен излучать энергию, здоровье, энтузиазм, благополучие и уверенность в себе.

Сегодня многие понимают, что быть добрым и вежливым становится все выгоднее, как  энергетически так и финансово. В медуниверситетах студентов учат всем наукам — от медицинской физики до хирургии, но мало, кто учит их правильно общаться с пациентами. Поэтому так важно постоянно развиваться в профессии, не стоять на месте, черпать новые знания из семинаров, онлайн курсов. И, конечно, быть внимательным, чутким, эмпатичным. Ведь врач лечит не только таблетками, но и правильным словом.

 

Материал подготовлен на основе библиотеки «Школы Медицинского Бизнеса».

Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы ru
Попробуйте поиск по словам: