Коммуникация между врачом и пациентом — важный, но в то же время, непростой механизм установления доверия. И это можно объяснить: обеспокоенный своим здоровьем пациент вверяет доктору самое главное — свою жизнь. И от того, насколько они смогут найти общий язык, зависит результативность лечения. Обсудим, чем может обернуться недоверие пациентов, и как наладить коммуникацию, чтобы имидж специалиста не пострадал.
Согласно исследованию консалтинговой компании Ipsos, лишь около 50% пациентов в России доверяют своим врачам. Важно отметить, что 75% респондентов считают коммуникацию со специалистом более значимой, чем их личный опыт лечения у данного доктора.
Для большинства пациентов ключевым фактором стало личное общение: внимательное отношение к их проблемам, доступные объяснения причин недуга, отсутствие сложной медицинской терминологии, а также четкие разъяснения при постановке диагноза и назначении терапии.
Если пациент не доверяет врачу
Чем больше доверия между врачом и пациентом, тем значительнее пациент вовлечен в процесс, и его приверженность лечению (комплаенс) выше. А результаты лечения становятся лучше и стабильнее. Но цифры — вещь точная, и они говорят о следующем: приблизительно 50% больных не следуют рекомендациям специалистов. Это плохо влияет на их самочувствие, кроме того на 52% увеличивает расходы на медуслуги. Но есть еще и, так называемые, общественные факторы:
Недоверие к медицинским работникам побуждает людей искать помощь у псевдоврачей, прибегать к сомнительным интернет-практикам и заниматься самолечением.
Последние исследования показывают, что около 68% респондентов перепроверяют назначения врачей. Причины разнообразны: одни сомневаются в корректности диагноза и лечения, другие не верят в компетентность специалистов. Существует расхожее мнение: для постановки верного диагноза нужно обойти минимум трех врачей. В итоге человек еще больше путается, выслушивая разные версии о своем состоянии здоровья.
По итогу, пациенты хотят, чтобы, вне зависимости от типа медучреждения, их обслужили на высоком уровне — удобно и быстро записали на консультацию, своевременно начали прием, встретили вежливо и доброжелательно.
Как заслужить доверие пациента
Врач должен уметь находить общий язык с пациентом, вовлекать его в процесс лечения, разделяя с ним ответственность за здоровье.
Для выстраивания отношений, налаживания контакта и доверия, врачу важно:
Большинство докторов привыкли общаться с пациентами, используя понятные только им, медицинские термины. В ходе такой беседы контакт, а, следовательно, и доверие, будут утеряны. Именно поэтому так важно прислушиваться к пациенту, терпеливо разъяснять ему элементарные понятия. Это самый верный способ мотивировать человека обращаться к официальной медицине. Одно неправильно подобранное слово, несдержанная эмоция, оставшийся без объяснений результат анализа — и всё, пациент не слушает врача, даже если он настоящий профессионал в своем деле.
Еще один не маловажный фактор доверия к медработникам — их опрятность и чистота рабочего места. Пациенты обязательно «оценят» несвежий халат, оставленную на столе недопитую кружку, гору неразобранных документов, табачный дым или присутствие запаха алкоголя. Такие мелочи способны навсегда погубить репутацию доктора и клиники, где он работает. Притягательный образ специалиста всегда должен излучать энергию, здоровье, энтузиазм, благополучие и уверенность в себе.
Сегодня многие понимают, что быть добрым и вежливым становится все выгоднее, как энергетически так и финансово. В медуниверситетах студентов учат всем наукам — от медицинской физики до хирургии, но мало, кто учит их правильно общаться с пациентами. Поэтому так важно постоянно развиваться в профессии, не стоять на месте, черпать новые знания из семинаров, онлайн курсов. И, конечно, быть внимательным, чутким, эмпатичным. Ведь врач лечит не только таблетками, но и правильным словом.
Материал подготовлен на основе библиотеки «Школы Медицинского Бизнеса».
Материал предоставлен пользователем сайта, Екатериной Тарановой /пресс-служба Школы Медицинского Бизнеса/, с согласия автора и в соответствии с Условиями публикации материалов на сайте https://www.medznat.ru/editorial-term-condition

Комментарии (0)