VR, AR и экзергейминг как дополнение к традиционной терапии хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата :- Medznat
EN | RU
EN | RU

Поддержка Медзнат

Нажимая на кнопку «Отправить сообщение», Вы принимаете условия Пользовательского Соглашения, в том числе касающееся обработки Ваших персональных данных. Подробнее об обработке данных в Политике
Назад

Сравнительный анализ VR, AR и экзергейминга в реабилитации пациентов с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата

Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата
Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата

Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата являются основной причиной инвалидизации во всем мире и плохо поддаются лечению с помощью традиционной физиотерапии.

Смотреть все

Главные тезисы

Виртуальная реальность, дополненная реальность и экзергейминг уменьшают болевой синдром, улучшают функциональность и психологическое благополучие у взрослых пациентов, страдающих хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата.

Предпосылки к проведению исследования

Хронические заболевания опорно-двигательного аппарата являются основной причиной инвалидизации во всем мире и плохо поддаются лечению с помощью традиционной физиотерапии. Новые технологии все чаще используются для ускорения реабилитации, но их сравнительная эффективность неясна. В данном исследовании систематически оценивалось влияние виртуальной реальности (VR), дополненной реальности (AR) и экзергейминга на хронические заболевания опорно-двигательного аппарата.

Методология

Были изучены базы данных PEDro, PubMed, Cochrane CENTRAL и Scopus на предмет рандомизированных клинических исследований (РКИ) с участием взрослых пациентов (≥18 лет) с хроническими заболеваниями опорно-двигательного аппарата, проходящих лечение с помощью VR, AR или реабилитации, основанной на экзергеминге. Риск систематических ошибок был исследован с помощью шкалы PEDro и контрольного списка Даунса и Блэка. Использование модели случайных эффектов, в которой были объединены возможные стандартизированные средние различия (SMD) для результатов лечения болевого синдрома.

Результаты

В этом систематическом обзоре и поисковом метаанализе 13 исследований (n = 881) соответствовали критериям отбора, включая системы отслеживания движений, иммерсивные VR-системы, AR-наложения и платформы экзергейминга (например, Kinect, Wii). В большинстве исследований сообщалось о снижении болевого синдрома, улучшении функций и качества жизни. Согласно метаанализу 8 РКИ (n = 610), использование VR/AR привело к существенному снижению интенсивности боли (SMD = −1,14; I² = 0%). В то время как экзергейминг стабильно улучшал физические показатели, иммерсивная VR-терапия показала особую эффективность в отношении кинезиофобии и психологических исходов, тогда как применение AR было ограниченным.

Заключение

При лечении хронических заболеваний опорно-двигательного аппарата VR, AR и экзергейминг дополняют стандартную реабилитацию, уменьшая выраженность болевого синдрома, улучшая функциональность и соблюдение режима терапии. Сохраняются пробелы в доказательной базе в отношении долгосрочной эффективности, оценки стоимости и прямых сравнительных исследований различных методик. Будущие РКИ должны использовать стандартизированные, инклюзивные и продолжительные методы исследования.

Источник:

Bioengineering

Публикация:

Virtual and Augmented Reality for Chronic Musculoskeletal Rehabilitation: A Systematic Review and Exploratory Meta-Analysis

Авторы:

Theodora Plavoukou и соавт.

Комментарии (0)

Рекомендации

Вы хотите удалить этот комментарий? Пожалуйста, укажите комментарий Неверное текстовое содержимое Текст не может превышать 1000 символов Что-то пошло не так Отменить Подтвердить Подтвердить удаление Скрыть ответы Вид Ответы Смотреть ответы en ru
Попробуйте поиск по словам: